Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 11:28

Управление образования администрации Гурьевского муниципа...

Меню сайта
Главная » 2015 » Сентябрь » 7 » Доклад начальника УО АГМР О. В. Темниковой на августовском совещании
09:51
Доклад начальника УО АГМР О. В. Темниковой на августовском совещании

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приветствую вас на традиционном августовском совещании, тема которого «Педагог нового типа – основа модернизации образования».

  Педагоги – это особая категория людей, для которых профессиональная деятельность сопряжена с огромной социальной ответственностью за текущие преобразования и результаты образовательной деятельности. Именно поэтому августовское совещание – это площадка для профессионального общения, возможность поделиться с коллегами своими успехами и достижениями, обсудить трудности и проблемы, которые не могут не волновать. И, конечно же, на этом совещании мы анализируем результаты деятельности системы образования за целый учебный год, определяем векторы дальнейшего развития на год предстоящий.

      Процессы модернизации, идущие сегодня в системе образования, требуют серьезного осмысления, разносторонней оценки и учета мнений всех участников образовательного процесса. С 2011 года идет реализация масштабного проекта по модернизации системы общего образования, идут существенные подвижки в дошкольном образовании. И анализ деятельности районной системы образования я начну именно с дошкольного образования, так как оно является базой для дальнейшего образования и воспитания детей.

     Различными формами дошкольного образования в 2014-2015 учебном году было охвачено 2 210 детей (63,8% от общей численности детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет), из них 1 938 детей (55,96%) посещали группы в ДОУ.

    С целью  обеспечения  доступности дошкольного образования детей от 3-х до 7 лет, снижения очередности в дошкольных образовательных учреждениях были     открыты дополнительно:

- 4 группы предшкольной подготовки на базе Дома детского творчества г. Салаира, 

- 1 группа в РЦППМС.

       Таким образом, еще 272 ребенка посещали группы кратковременного пребывания и группы предшкольной  подготовки.

       За счет  внутренней оптимизации помещений действующих детских садов в течение  учебного года удалось ввести дополнительно  10 мест.

        На сегодняшний день    ликвидирована очередность   детей от 3-х до 7-ми лет,  все дети данной возрастной категории охвачены дошкольным образованием в Гурьевском муниципальном районе.

 

Несмотря на все принятые меры,  проблема доступности дошкольного образования остаётся по-прежнему актуальной для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

     Сегодня фактическая очередность (дети в возрасте от 0 до 7 лет) в дошкольные образовательные учреждения составляет 638 человек, актуальная очередность (дети в возрасте от 1,5 до 7 лет) –309 детей.

     Одним из путей решения данной проблемы  является развитие альтернативных форм  предоставления услуг дошкольного образования. В настоящее время  в Кемеровской области зарегистрировано 85 частных детских садов и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми. Однако, сектор негосударственных услуг в учреждениях разных типов и видов в области гораздо шире: это школы изучения иностранных языков, центры и студии раннего развития детей, спортивные секции и т.д.. Поэтому в 2015-2016 учебном году на муниципальном уровне необходимо рассмотреть возможность создания негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги как по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, так и по реализации отдельных образовательных программ.

     Для работников дошкольных образовательных учреждений актуален сегодня и вопрос о введении  нового стандарта. В районе  разработан и утвержден план-график перехода  на федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования, в котором обозначены основные мероприятия, как на уровне муниципалитета, так и на уровне каждого учреждения. Кроме этого, в режиме пилотной  площадки по реализации ФГОС ДО функционирует детский сад № 15 «Светлячок» и работают три инновационные площадки: детский сад № 3 «Звездочка», детский сад № 10 «Теремок», детский сад № 17 «Улыбка».

         Данные мероприятия призваны обеспечить качественное введение ФГОС ДО к  2017 году.

 

       В этом учебном году был завершен переход на федеральный государственный образовательный стандарт в начальной школе. По ФГОС начального общего образования  в 2014-2015 учебном году  обучались все учащиеся 1-4 классов школ района – 1 926 человек (91 класс-комплект).

       В целях оценки результативности сформированности универсальных учебных действий выпускников начальной школы в апреле 2015 года для учащихся четвертых классов была проведена комплексная контрольная работа. Результат выполненных работ показал, что процент по оценке сформированности УУД учащихся школ составляет 72%. Таким образом,  все учащиеся 4-х классов школ района успешно перешли на  следующий уровень общего образования.

       В прошедшем учебном году  ФГОС ООО в режиме пилотной площадки  реализовывался в Урской и Малосалаирской школах. Всего по ФГОС ООО обучалось 62 учащихся.   В этих школах  был сформирован банк нормативно – правовых документов, разработаны рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности. 100% педагогов прошли курсовую подготовку по реализации нового стандарта.

      С 1 сентября 2015 года в штатном режиме по ФГОС начнут обучаться пятиклассники всех школ района.

         В связи с этим основными задачами  в данном направлении на 2015-2016 учебный год  являются:

- отработка механизмов, обеспечивающих преемственность дошкольного, начального, основного и среднего общего образования через  принятие основных целей и содержания образования, условий для самореализации школьников;

- обеспечение психолого - педагогического сопровождения введения и реализации стандарта;

- совершенствование оценки достижений планируемых результатов в освоении учащимися основной образовательной программы;

- внедрение в образовательный процесс технологий деятельностного типа.

    

       Одним из условий перехода на новый стандарт является обеспечение всех школьников учебниками из федерального перечня.

          Анализ состояния учебных фондов школьных библиотек общеобразовательных организаций и обеспеченности учащихся бесплатными учебниками, проведенный Управлением образования, показал, что библиотечные фонды укомплектованы учебниками на новый учебный год только на 91% (обеспеченность учащихся школ района учебниками по состоянию на 10.09.2014 г. составляла 95%).

       Снижение данного показателя произошло в связи с тем, что с 2014 года прекратилось федеральное финансирование на приобретение учебников для учащихся, перешедших на  федеральные  государственные образовательные стандарты, и школам нужно  самостоятельно приобретать учебники для учащихся 1-х и 5-х классов. 

           Для решения проблемы обеспечения учащихся учебниками проведена инвентаризация учебных фондов школьных библиотек, проанализирована преемственность  программ и  учебников   между  параллелями классов в каждой общеобразовательной организации,  списаны учебники, не соответствующие действующему федеральному перечню.

      С целью эффективного обеспечения учебниками руководителям общеобразовательных организаций необходимо продумать эффективные механизмы  пополнения фондов школьных библиотек учебниками:

- усилить разъяснительную работу среди педагогических работников,  школьных библиотекарей,  родителей через общешкольные родительские собрания о необходимости и целесообразности проведения акции «Подари учебник школе»;

-   направить на закупку учебников не менее 30% от выделяемой на учебные расходы субвенции;

-  рассмотреть все возможные варианты привлечения внебюджетных средств на приобретение учебников (получение грантов через участие в конкурсах, привлечение средств шефов, средств, вырученных за предоставление дополнительных платных услуг, и др.).

 

   Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. На сегодняшний день разработана муниципальная нормативно-правовая база оценки качества образования, проводится независимая оценка качества знаний учащихся на разных ступенях: мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х, 5-х, 8-х, 10-х классов, государственная итоговая аттестация для выпускников 9 классов (в форме ОГЭ и ГВЭ) и 11 классов (в форме ЕГЭ и ГВЭ).

 

       С каждым годом возрастает активность родителей и широкой общественности, которые стремятся участвовать в оценке условий и качества образовательной деятельности.  Такой  опыт в районе  уже есть. Это участие представителей родительской общественности, наших ветеранов в общественном наблюдении на государственной итоговой аттестации. Благодаря объективному и неравнодушному отношению общественных наблюдателей на протяжении последних 3-х лет в нашем районе нет нарушений в процедуре проведения экзаменов.

          Впервые в 2015 году в экзаменационной кампании приняли участие онлайн-наблюдатели, которые  следили за проведением ЕГЭ в реальном времени посредством ресурсов Интернет. С этой целью аудитории пункта проведения экзаменов – средняя школа № 5 – были оснащены оборудованием для видеонаблюдения.

         В целом работу по проведению государственной итоговой аттестации в районе считаю объективной и слаженной. Благодарю всех, кто принимал участие в подготовке и проведении ЕГЭ и ОГЭ,  и надеюсь, что  те замечания, которые мы выявили сами,  не повторятся на следующий год.

 

          В этом году в ЕГЭ приняли участие 155 выпускников текущего года. 1 учащийся средней школы № 11  проходил государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ.

          Нововведением было написание итогового сочинения (изложения) в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Все выпускники 11-х классов получили «зачет» по результатам сочинения. Хочу обратиться к администрациям и учителям русского языка и литературы средних школ с просьбой в 2015-2016 учебном году уделить подготовке к сочинению особое внимание, поскольку  данная форма индивидуальных достижений выпускников при поступлении оценивается  вузом до 10 баллов к ЕГЭ.

 

Обязательный экзамен по  русскому языку успешно сдали  100 % учащихся.

Высший балл, набранный на экзамене, -  100 б. – у выпускницы из школы № 11.  Более 90 баллов набрали еще 16 выпускников из школ №№ 5, 11, Малосалаирская, Сосновская.

 

Новшеством при проведении ЕГЭ по математике было в этом году деление на базовый и профильный уровни в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ. Базовый уровень - для получения  аттестата и поступления в вуз на направления подготовки без математики, профильный - для получения  аттестата и поступления в любой вуз. Выпускники могли сдавать либо оба уровня одновременно, либо один из уровней.

        Пяти выпускникам из  школ № 5, 11, Малосалаирской математика базового уровня не поддалась, они не смогли преодолеть минимальный порог.  Это 6,5 %, показатель по Кемеровской области составляет 4,5 %. На основании решения  Рособрнадзора  эти выпускники могут повторно сдать экзамен по математике в сентябре текущего года.

          Я считаю, что в новом учебном году нам предстоит большая работа по подготовке к ЕГЭ по математике. Информационно-методическому центру необходимо спланировать методическую работу с учителями математики средних школ, кому необходимо, организовать курсы повышения квалификации по данному вопросу. Методическому объединению учителей математики также подготовить план подготовки к ЕГЭ, особо обращая внимание на деление заданий на базовый и профильный  уровни.

 

       Отмечу, что в сравнении с областными показателями средний балл в районе выше областного  по географии (район-62,6, КО-61,3).

         По всем остальным предметам средний балл в районе ниже среднего балла в КО: русский язык (район-67,9, КО-68,1),  математика (район 38,4П, 3,6Б,  КО-42,6П, 3,9Б),  физика (район-51,6, КО-52,5), химия (район-55,3, КО-60,9), биология (район-53,3, КО-57,8), история (район-44,7, КО-50,9), информатика (район-54, КО-56,4), по  обществознанию (район-51,6, КО-56,7), английский язык (район-43,3, КО-64,4, литература (район-56,1, КО-58,3).            

          

            Таким образом, по окончании основного периода государственной итоговой аттестации  97 % выпускников текущего года получили аттестат о среднем  общем образовании. Обращаюсь к руководителям 5, 11 и Малосалаирской школ: сейчас необходимо отработать с выпускниками, не получившими аттестат, и их родителями ситуацию по сдаче экзамена по математике в дополнительный период в сентябре и взять судьбу этих ребят под особый контроль.

 

          В 2015 году среди наших выпускников 10 золотых и 3 серебряных медалиста. Золотую медаль получили 6  выпускников  школы № 11, 1 выпускница школы № 5,  1 выпускница  школы № 25, 2 выпускницы Сосновской школы.

       Серебряной медали удостоены  2 выпускника школы № 11, 1  выпускница школы № 25.

 

             Что касается проведения в 2015 году государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, хочется отметить, что экзаменационный период был непростым, второй год аттестация девятиклассников проводилась в двух формах: в форме Основного государственного экзамена и Государственного выпускного экзамена.

 

          К ГИА было допущено 385 выпускников 9-х классов. По окончании основного этапа аттестат об основном общем образовании получили 383 выпускника (99%). 17 выпускников получили  аттестаты с отличием.

              2 выпускникам из Горскинской и Раздольнинской школ, не сдавшим ОГЭ по русскому языку и математике,  аттестат не выдан. Они так же, как выпускники 11 класса, имеют возможность пересдать экзамены в сентябре.

 

         В форме ОГЭ приняли участие 333 выпускника. 52 учащихся проходили государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ.

           С экзаменационными работами по русскому языку и по математике справились 99%.  

        Средний тестовый балл по математике выше областного показателя  на 0,4 балла (район 14,4,  КО 14), по русскому языку - на 0,9 баллов (район 30,6 ,  КО 29,7).   

             Хочется отметить качественную подготовку к ОГЭ выпускников 9-х классов следующих школ: № 5, 11, 15, 16, Урской, Сосновской.

        

         Итоговая аттестация в 2015 году была непростой, много нововведений в рамках проведения ЕГЭ. В следующем году новшества ожидаются только для выпускников 9-х классов: для обязательной сдачи  будут предложены 4 предмета.

 

Уважаемые коллеги!

         Задача по обеспечению достижения выпускниками качественных образовательных результатов – одна из важнейших задач. Ведь качество усвоенных знаний и умений определяет успешную социализацию выпускника, его возможности в дальнейшем профессиональном становлении.

        Поэтому считаю необходимым с целью достижения эффективных образовательных результатов руководителям общеобразовательных организаций усилить контроль за качеством сложившихся в учреждениях моделей промежуточной аттестации, актуальности форм и методов отслеживания результатов, применяемых педагогами в образовательном процессе.

            Сегодня остро встает проблема объективности оценивания образовательных результатов учащихся. При проведении мониторинга образовательных достижений учащихся 4-х, 5-х, 8-х, 10-х классов мы получаем хорошие результаты, которые по каким-то причинам не подтверждаются на государственной итоговой аттестации.  Наша первоочередная задача – определить, где, на каком этапе система дает сбой.

            Мы так же, как на ЕГЭ и ОГЭ, при проведении мониторинга привлекаем общественных наблюдателей из числа родительской общественности.    Считаю, что с целью объективности и открытости процедуры мониторинга следует продолжить данную практику  в новом учебном году.

 

       Важным в нашей деятельности является такое направление, как  развитие системы поиска и сопровождения одаренных детей. 

 В системе работы по выявлению и поддержке одарённых детей наиболее эффективной мерой является олимпиадное движение. Участие в олимпиадах различного уровня предоставляет школьникам широкие возможности для творческой самореализации и развития своих способностей и дарований.

         В 2014-2015 учебном году в муниципальном этапе  Всероссийской  олимпиады школьников приняли участие 311 учащихся. Победителями признаны 59 человек, призерами -  83.         

        Наибольшее количество победителей и призеров муниципального уровня в школах №№ 5, 11, Урская.

       По итогам проведения олимпиад на региональный этап были направлены 24 ученика, но только 1 человек стал призером (по технологии), это учащаяся школы № 5.

 

          В связи с этим, руководителям общеобразовательных организаций  необходимо проанализировать участие школьников в муниципальном и региональном этапах  олимпиады, усилить контроль за подготовкой учащихся к олимпиаде, разработать систему работы для подготовки детей к участию в олимпиаде, включая программы индивидуальных занятий, которые соответствуют  требованиям работы с одаренными детьми. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам должна стать одним из приоритетных направлений деятельности каждой общеобразовательной организации.

         С целью повышения результативной подготовки учащихся к предметным олимпиадам, ИМЦ необходимо  включить в план работы методических объединений учителей практические семинары по решению олимпиадных заданий.

         Кроме того, необходимо объединить усилия общего и дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования в районе ориентированы только на творчески одаренных детей. Интеллектуально одаренные дети остаются не у дел. Наряду с организацией кружковой работы возможна и организация курсов по развитию исследовательской деятельности.  Также  с целью повышения мотивации и подготовки учащихся к участию в олимпиадном движении ежегодно в каникулярное время проводить школу для одаренных детей с привлечением лучших педагогов школ.

       

      В системе работы по выявлению и поддержке одарённых детей важным является создание  условий для проявления  их одарённости и таланта.

 

         Поэтому, кроме Всероссийской олимпиады школьников, проводятся и другие мероприятия, уже ставшие традиционными. Например,  олимпиада для старшеклассников «Здоровое поколение», конкурс «Рождественский букет», муниципальные конкурсы «Электронный мир» и  «Свой голос»,  смотр – конкурс  «Весенняя капель» и др.       

           Для  детей, проявляющих интерес к исследовательской и проектной деятельности, проводится районная научно-практическая конференция «Живи, Кузнецкая земля!».

            Ежегодно учащиеся принимают участие в областной научно-практической конференции исследовательских и прикладных работ «Мы - будущее Кузбасса (юниор)»  и областной научно-практической конференции «Эрудит». В  2015 году благодарственными письмами организаторов конференций награждены учащиеся Горскинской и Новопестеревской школ.

 В течение учебного года проведено  более 20 крупных спортивно-массовых мероприятий.

 Образовательными организациями создаются условия для демонстрации одаренности обучающихся, педагоги организуют участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня. И результаты не заставляют себя ждать.

  Так, творческие коллективы и воспитанники Центра детского творчества (директор Синкина А.В.)  в 2015-2016 учебном году приняли участие в 57 конкурсах, выставках, фестивалях,  где заняли 354 призовых мест на конкурсах и фестивалях разного уровня.

Воспитанники Центра дополнительного образования детей  г. Гурьевска (директор Красилова Г.В.) заняли 186 призовых мест в конкурсах разного уровня.

Воспитанники Дома детского творчества г.Салаира (директор Вагайцева Л.А.)  заняли 34 призовых места.

Столь значительные результаты стали возможны  в том числе и за счет увеличения числа детей,  участвующих в международных интернет–конкурсах.

      

        В 2015 году завершается реализация программы по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области  на 2010-2015 годы. Департамент образования и науки начал работу по составлению программы развития инженерного образования в Кузбассе, которая  будет направлена

- на реализацию общероссийской концепции математического образования в регионе;

-  привлечение лучших выпускников школ  в вузы области на технические специальности;

- развитие технического творчества детей в рамках общего и дополнительного образования.

 

Одной из проблем, которая ждет своего решения, является отсутствие в нашей системе дополнительного образования направленности  «Техническое творчество». На сегодняшний день нет в организациях дополнительного образования кадровой и материально-технической базы для реализации данного направления.

 

Все вышеперечисленные результаты и достижения детей являются продуктом кропотливой и самоотверженной работы педагогических работников. Надеемся, что и в дальнейшем наши учителя и педагоги дополнительного образования будут искать, находить, формировать и развивать творческие способности в наших детях.

 

Со своей стороны отмечу, что с  целью поддержки способных и талантливых детей в районе используются следующие формы стимулирования:

- за отличную учебу выплата муниципальных стипендий;

- за достижения в учебе, творчестве, спорте, высокие результаты в ходе сдачи нормативов спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества» вручение муниципальной премии «Достижения юных»  и денежных премий;

- поощрение путевками для поездки в Грецию.

 

Уважаемые коллеги!

         В череде преобразований, происходящих в сфере образования, ни в коем случае нельзя оставить без внимания еще один приоритет - сохранение и укрепление здоровья школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

          Во всех образовательных учреждениях организовано качественное  питание детей, соблюдаются натуральные суточные нормы, осуществляется контроль за разнообразием и круглогодичной витаминизацией готовых блюд.

            Во всех школах оборудованы столовые, созданы условия для дополнительного питания школьников за родительскую плату, в том числе и буфетной продукцией  в строгом соответствии с требованиями СанПиН.

           77% учащихся питаются за счёт родительской платы. 23% получают бесплатное  горячее питание.

      Немаловажным фактором сохранения здоровья и привития подрастающему поколению принципов здорового образа жизни является развитие массового спорта. Стало традиционным проведение спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «Готов к труду и защите Отечества» и др.,  которые являются комплексным спортивно-массовым мероприятием и проводятся в целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Всего в этих мероприятиях было задействовано свыше 80% ребят на школьном и муниципальном этапах. Это, безусловно, большой охват учащихся спортивно-массовыми мероприятиями. И мы будем продолжать работу в этом направлении, учитывая, что с 1 сентября начнется введение комплекса  «Готов к труду и обороне», утвержденного Президентом РФ.

Особое внимание сохранению и укреплению здоровья детей должно быть уделено и в дошкольных образовательных организациях. Сегодня в детских садах проводятся массовые спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Наша олимпиада» и др.  Следует поставить на высокий уровень работу по оздоровлению детей в каждом дошкольном учреждении.

 

          Для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков большое значение имеет работа по организации летнего отдыха и занятости.

Организованным  отдыхом и занятостью было  охвачено  6 969 человек, в том числе пришкольные   лагеря - 925 человек,   палаточный лагерь  - 40 человек.

 98 детей оздоровлены за счет предприятий, на которых работают их родители.   За счет средств областного бюджета 12 учащихся отдохнули в Греции, 10 человек  побывали в Москве  по программе развития детского культурно-познавательного туризма, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. 60 человек  - профильные смены на базе оздоровительного центра «Сибирская сказка»

В августе был сформирован молодежный трудовой  отряд в количестве 56 человек.

 

       Всего на летнюю оздоровительную кампанию в 2015 году израсходовано из всех бюджетов более 6 млн.рублей, в том числе около 3 млн. из средств областного и местного бюджетов. В связи с уменьшением финансирования  не был организован отдых в загородных лагерях. Но процент охвата  детей остался на уровне прошлого года и составил 100% за счет использования малозатратных форм занятости и отдыха.        

 

         В рамках приоритетного направления - сохранение и укрепление здоровья обучающихся        -  рассматривается и организация обучения и воспитания детей – инвалидов, предоставления равных прав на образование. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

         С целью обеспечения общедоступности и бесплатности получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детских садах и школах района Управлением образования совместно с образовательными организациями проведен ряд мероприятий:

- в школах №№ 5, 25,  детских садах №№ 12, 15, Новопестеревском создана универсальная безбарьерная среда: вход в организации оборудован пандусом, проведена реконструкция туалетов, приобретена специальная мебель;

- с 2011 года осуществляются поставки мультимедийного оборудования (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на домашнем  обучении;

- для детей дошкольного возраста с нарушением зрения в детском саду № 1 открыта коррекционная группа, которая обеспечена специализированным оборудованием и учебными пособиями;

- все дети-инвалиды, обучающиеся в школах (50 человек), обеспечены   бесплатными учебниками.

           С 2011 года реализуется дистанционное образование для детей – инвалидов.  Всего за прошедший учебный год получали образование с использованием дистанционных технологий 5 учащихся школ №№ 5, 11, 16.

            Управление образования совместно с общеобразовательными организациями постепенно  внедряют в практику  такую форму обучения, как инклюзивное (интегрированное) обучение ребенка-инвалида в ближайшей к месту жительства общеобразовательной организации вместе со здоровыми детьми. 17 детей-инвалидов обучаются в классах общеобразовательных организации (школы №№ 5, 11, 25).

        

          Еще одна из важнейших задач Управления образования - социальная защита детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  На защиту законных прав и интересов детей направлена деятельность отдела опеки и попечительства.

     

            На сегодняшний день в районе 388 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проживают в замещающих семьях опекунов (попечителей), приемных родителей - 356 детей; находятся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, -  32 ребенка.

         Принимая во внимание тот факт, что лишь семейное воспитание позволяет вырастить полноценного и полезного для общества человека, специалистами отдела опеки и попечительства ведется работа по  устройству  детей  в семьи. У нас существует 103 приемные семьи, в которых воспитывается 216 детей. Под опекой и попечительством находится 140 детей.

         С января по июнь 2015 года были вновь выявлены и признаны оставшимися без попечения родителей  13 детей (из них переданы родителям 4 детей, 1 ребенок усыновлен).

         В связи со снижением количества детей, а также выполнения плана мероприятий по реструктуризации и реформированию детских домов в третьем квартале  2015 года запланирована реорганизация  МКОУ Детский дом № 2 г.Салаира путем присоединения к МКОУ детский дом № 1 г.Гурьевска с образованием  структурного подразделения «Центр содействия семейному устройству, подготовки и сопровождения замещающих семей».

 

Уважаемые участники совещания!

          Качественное образование невозможно представить без современного высокопрофессионального педагога. Совершенствование  педагогического мастерства  должно  происходить   постоянно.

        Сегодня в образовательных организациях района работает 603 педагога. Из них 68 % имеют высшее образование, 30 % среднее профессиональное образование.

         Доля педагогов, имеющих стаж работы

до 5 лет составляет 15%;

от 5 до 10 лет -  12%;

от 10 до 20 лет - 23%;

более 20 лет посвятили педагогической деятельности 50% педагогических работников.

       Из общей численности педагогических работников в возрасте до 25 лет находятся 6%, от 25 до 35 лет - 31%, старше 35 лет - 73%.

        Количество  учителей пенсионного возраста составляет 28%.

     За два последних года в образовательных организациях начали свою трудовую деятельность  16 молодых специалистов. Сегодня в наше педагогическое сообщество мы принимаем еще 4 молодых педагогов.

Дорогие молодые педагоги!

         На вас ложится большая ответственность. Готовность к инновациям и нескованность стереотипами и шаблонами в обучении и воспитании создает ценность вашей работы в образовательных организациях.

           Вам продолжать традиции системы образования Гурьевского района и быть достойными преемниками наших уважаемых педагогов-ветеранов.

 

       

           Пользуясь случаем,  хочу поблагодарить тех  педагогов, которые с 1 сентября уходят на заслуженный отдых:

- учителя математики школы № 5 Лузянину Екатерину Григорьевну,

- учителя математики Малосалаирской школы  Журавлеву Людмилу Михайловну,

- учителя русского языка и литературы  школы № 25 Гаршину Надежду Викторовну,

- учителя индивидуального обучения школы-интерната № 6 Котенкову Людмилу Александровну,

- учителя профессионально-трудового обучения  обучения школы-интерната № 6 Лодыреву Веру Парфирьевну,

- воспитателя детского сада № 14 Евдокимову Валентину Петровну.

 

           Уважаемые педагоги, спасибо Вам за самоотверженный труд, за мудрость и профессионализм, за талантливых учеников, каждому из которых вы отдали частичку своего сердца!  Уверена, что Вы останетесь наставниками для молодых коллег!

 

          Несомненно, на рост методического мастерства, профессиональную компетентность педагогов влияет повышение квалификации. В 2015-2016 учебном году курсовую подготовку прошли 188 педагогов.

         Тематика выбранных курсов повышения квалификации определялась кардинальными изменениями  системы образования: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, новых педагогических технологий, в том числе  и информационно – коммуникационных. Знания, полученные на курсах, педагоги успешно применяют в своей деятельности.

         

      В последние годы возросла активность участия педагогов в конкурсном движении. Это важно не только для престижа образовательной организации, повышения самооценки учителя, но и является мощным стимулом для его профессионального роста.

       За прошедший учебный год в конкурсах различного уровня приняло участие более 110  педагогов, среди них около 60 победителей и лауреатов. 40 педагогов приняли участие в 20 областных очных конкурсах.

         Наибольшую активность проявили педагоги школ №№ 5, 11, Урской, Новопестеревской, воспитатели детских садов № 3, 15, 17.  

 

    

         В настоящее время оценка профессионализма педагогических работников осуществляется в рамках двух оценочных процедур: аттестации и добровольной сертификации.

            В 2014-2015 учебном году процедуру аттестации прошли 289 педагогов (48% от общего количества педагогов). Из них высшую квалификационную категорию получили 122 педагога (42%), первую-167(58%).

           По результатам мониторинга системы образования Гурьевского района произошло увеличение аттестованных педагогов на первую и высшую квалификационные категории. За последние 3 года количество аттестованных педагогов, имеющих первую квалификационную категорию увеличилось на 12,5% (с 31,5% до 45,0%). Количество аттестованных педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию,  увеличилось на 4,6% (с 19,8% до 24,4%).

 

            Другой оценочной процедурой для педагогов  является сертификация, которая проводится с целью стимулирования руководящих и педагогических работников к непрерывному профессиональному развитию. Кроме того, важной задачей проведения сертификации является обеспечение роста заработной платы за счет средств стимулирующего фонда. В области  доля участников сертификации не превышает 1,6 % от общего количества педагогических работников. В 2014-2015 учебном году в сертификации наши педагоги участия не приняли.   Отмечу, что есть прецеденты, когда  педагоги принимают участие в сертификации целыми коллективами школ.

            Сейчас департамент образования и науки вносит изменения в порядок проведения сертификации, которые будут способствовать упрощению процедуры и увеличению участников сертификации. Суть изменений заключается в том, что муниципалитетам будет дано право проводить сертификацию педагогов, при условии,   если составленные методической службой тесты пройдут экспертизу в КРИПКиПРО и получат положительное заключение. Не надо будет ехать в Кемерово. Консультации по основным темам тестов, само тестирование и последующий персональный анализ – все будет проводиться на местах. Главное, чтобы сертификация проходила честно, а ее результаты учитывались при планировании методической работы. 

              В связи с этим руководителям образовательных организаций необходимо активизировать работу по выполнению требований законодательства в части проведения аттестации и сертификации педагогов.

 

        Мы понимаем, что одним из условий эффективной деятельности педагогов, работающих в современных условиях, предлагая обучающимся широкие возможности получения качественного образования, является совершенствование инфраструктуры образовательных организаций.

 

      Образовательная сеть района представлена 19 дошкольными образовательными организациями, 17 общеобразовательными организациями, 3 организациями дополнительного образования детей и 2 детскими домами.

 

     Все организации  являются самостоятельными юридическими лицами, обладают  лицензиями  на право осуществления образовательной деятельности и свидетельствами  об аккредитации. Задача руководителей на сегодняшний день – переоформление лицензий. Обращаю ваше внимание на то, что необходимо активизировать работу по приведению в соответствие с существующими нормативными документами Уставов ваших учреждений.

    Во всех общеобразовательных организациях   созданы и функционируют органы государственно-общественного управления - Управляющие  советы.

    Важной составляющей государственно - общественного управления является широкое информирование общественности о происходящем в учреждениях. Согласно закону  об образовании
создание и наполнение сайта образовательной организации является обязательным.

        Анализ показывает, что содержание сайтов образовательных организаций не всегда соответствует требованиям законодательства. Руководителям учреждений взять под личный контроль функционирование сайтов.

 

     Во всех общеобразовательных организациях введена автоматизированная информационная система «Электронная школа 2.0», система электронных дневников и журналов. Напомню, что в данном случае мы  выполняем административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

          Функционирует электронный журнал будущих воспитанников детских садов – модуль в автоматизированной системе АИС «ДОУ», автоматически отображающий в электронном виде очередность ребенка в разрезе всего района.

 

        В образовательных организациях созданы безопасные, соответствующие современным требованиям, условия для реализации образовательного процесса.

       100% общеобразовательных учреждений подключены к сети Интернет. В настоящее время в общеобразовательных учреждениях насчитывается около 400  компьютерных единиц, участвующих в образовательном процессе. Количество учащихся на  одно компьютерное место уменьшилось с 17 до 10 человек.

 

Уважаемые участники совещания!

 

         В течение учебного года и за летний период проведены ремонты.  Все учреждения готовы к новому учебному году.

     Пользуясь случаем, я хочу сегодня выразить  слова искренней благодарности тем, кто не стоит в стороне при решении проблем образования - руководителям предприятий нашего района, индивидуальным предпринимателям, которые внесли неоценимый вклад в подготовку  образовательных  организаций к новому  учебному году. Со многими нас связывает долгосрочное и плодотворное сотрудничество, есть среди наших партнеров и новички.

       Именно от вашего личного участия преображаются образовательные учреждения.

 

           За участие в решении поставленных задач и неравнодушие к нашим проблемам огромное спасибо и родителям обучающихся, которые являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками преобразований наших образовательных учреждений.

 

     Руководителям и коллективам образовательных организаций - слова искренней признательности  за своевременную подготовку учреждений к новому учебному году.

 

Уважаемые коллеги!

     В своем докладе я постаралась проанализировать  результаты деятельности муниципальной системы образования за прошедший учебный год, определить существующие проблемы и приоритетные задачи, которые нам предстоит решать в новом учебном году.

     В заключение хочу вспомнить слова Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». И это действительно так.

  Педагоги – это мудрые и понимающие люди, и всегда были опорой местной власти при решении важных вопросов, направленных на успешное развитие территории.

        Сегодня мы стоим на пороге значимого события, которое определяет наше будущее. 13 сентября 2015 года состоятся выборы в органы местного самоуправления. В единый день голосования будут избраны Губернатор Кемеровской области, глава Гурьевского муниципального района, районный Совет народных депутатов, главы и депутаты городских и сельских поселений.

 

     Кандидаты на должность глав и депутатов района от «Единой России» – это в большинстве своем руководители предприятий промышленности и сельского хозяйства, представители бизнеса, те люди, которые не стоят в стороне от проблем образования и даже в трудные экономические времена приходят нам на помощь. Мы надеемся, что вы придете на избирательные участки и сделаете правильный выбор.

 

Дорогие друзья!

 

       Впереди у нас – новый учебный год. Искренне желаю, чтобы этот «новый год» стал для нас добрым и плодотворным. Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, творческих успехов, оптимизма и уверенности в завтрашнем дне.

 

 

Всех участников совещания с началом нового учебного года!

Просмотров: 577 | Добавил: Оксана
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Вход на сайт
Поиск
Архив записей

Управление образования администрации Гурьевского муниципального района © 2024