Положение
о публичном докладе
муниципального общеобразовательного учреждения
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад муниципального
общеобразовательного учреждения (далее — Доклад) является важным и
обязательным средством обеспечения информационной открытости муниципального
общеобразовательного учреждения (далее — общеобразовательное учреждение),
отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его
деятельности за последний отчетный (годичный) период. Доклад призван информировать
прежде всего родителей (законных представителей), местную общественность об
основных результатах и проблемах функционирования и развития
общеобразовательного учреждения, способствовать увеличению числа социальных
партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с общеобразовательным
учреждением.
1.2. Основными группами, для которых
готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители)
обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры
общеобразовательного учреждения, местная общественность. Доклад должен помочь
родителям, планирующим направить ребенка на обучение в данное
общеобразовательное учреждение, ознакомиться с его укладом и традициями,
условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым
обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением
безопасности образовательного учреждения, образовательными программами,
перечнем дополнительных образовательных услуг.
1.3. В подготовке Доклада могут
принимать участие представители всех групп участников образовательного
процесса: педагоги, администрация, обучающиеся, родители, приглашенные
специалисты.
1.4. Доклад включает в себя аннотацию,
основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми
графиками, диаграммами), приложения с таблицами и комментариями к ним.
1.5. Доклад подписывается совместно
директором общеобразовательного учреждения и председателем органа
самоуправления общеобразовательного учреждения.
1.6. Доклад публикуется и
распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения —
в печатных и электронных СМИ, в виде отдельного издания, средствами «малой
полиграфии» и др.
1.7. Администрация общеобразовательного
учреждения обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников
образовательного процесса.
II. Структура Доклада
2.1. Доклад содержит в себе следующие
основные разделы:
2.1.1. Общая характеристика
общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в
том числе экономические, социальные, транспортные и др.).
2.1.2. Состав обучающихся (основные
количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные
данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
2.1.3. Структура управления
общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления.
2.1.4. Условия осуществления
образовательного процесса, включая материально-техническую базу.
2.1.5. Формы организации учебной и
внеурочной деятельности.
2.1.6. Учебный план общеобразовательного
учреждения, режим его работы.
2.1.7. Кадровое обеспечение
образовательного процесса.
2.1.8. Финансовое обеспечение
функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по
получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам,
основным направлениям их расходования).
2.1.9. Результаты образовательной
деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные
результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе ЕГЭ,
олимпиад, ученических конкурсов, спортивных соревнований, мероприятий в сфере
искусства и др.).
2.1.10. Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья обучающихся.
2.1.11. Организация
питания.
2.1.12. Обеспечение
безопасности.
2.1.13. Основные
направления, результаты воспитательной деятельности и дополнительного
образования.
2.1.14. Перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным
учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их
предоставления.
2.1.15. Социальная активность
и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с
вузами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями,
некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые
мероприятия и программы (проекты) общеобразовательного учреждения и др.).
Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
2.1.16. Основные
проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном
году).
2.1.17. Основные
направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития
общеобразовательного учреждения.
2.2. Разделы Доклада должны содержать
комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы. Особое
значение имеет обозначение тех конкретных результатов, которых достигло
общеобразовательное учреждение за отчетный год (по каждому из разделов
Доклада). Информация представляется в сжатом виде, с максимально возможным
использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая
часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в
общем объеме был доступен для прочтения обучающимся, их родителям (законным
представителям). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов,
понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов,
управленцев и др.)........ |