Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 08:16 |
Управление образования администрации Гурьевского муниципа... | |
Приветствую Вас Гость |
|
КПМОКемеровская область АДМИНИСТРАЦИИ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 . 06. 200 О реализации комплексных проектов модернизации образования в Гурьевском районе Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1. Утвердить сетевые планы - графики реализации мероприятий по направлениям комплексных проектов модернизации образования в Гурьевском районе: -переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений (приложение 1); -введение отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений Гурьевского района (приложение 2); -развитие сети общеобразовательных учреждений (приложение 3); - по реализации муниципальной программы реструктуризации образовательной сети (приложение 4); - развитие муниципальной системы оценки качества образования (приложение 5); -расширение общественного участия в управлении образованием (приложение 6); -подготовка, переподготовка и повышение квалификации административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений (приложение 7). 2. Утвердить целевые показатели реализации комплексных проектов модернизации образования в Гурьевском районе согласно приложению № 8. 3. Управлению образования Администрации Гурьевского района Кемеровской области (Сыстеровой О.Ф.): -создать рабочую группу по сопровождению реализации комплексных проектов модернизации образования; -организовать проведение ежемесячного мониторинга выполнения сетевых планов-графиков, достижения целевых показателей по направлениям проекта на уровне района, управления образования, образовательных учреждений; -обеспечить широкое освещение реализации комплексных проектов модернизации образования в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы по социальным вопросам Г.М.Зубакову. 5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с Глава Гурьевского района А. М. Миронов
полный тескт постановления № 810 с приложениями скачать
Приложение к приказу Управления образования Администрации Гурьевского района от . .2008г. № ПОЛОЖЕНИЕ О муниципальном МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В Гурьевском районе 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о муниципальном мониторинге реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе (далее – Положение) разработано в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2008г № 495-р «О реализации комплексных проектов модернизации образования в Кемеровской области», Приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 01.09.2008г №1286 «Об утверждении Положения о региональном мониторинге реализации комплексного проекта модернизации образования в Кемеровской области», Постановлением Администрации Гурьевского района от 10.06.2008г № 810 «О реализации комплексных проектов модернизации образования в Гурьевском районе». 1.2. Под муниципальным мониторингом реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе (далее – КПМО) понимается: - мониторинг реализации контрольных мероприятий КПМО и достижений контрольных показателей КПМО; - мониторинг результативности реализации КПМО, выявление эффективных форм реализации, позитивных и негативных эффектов. 1.3. Целью муниципального мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе является получение объективной информации о ходе достижения взятых обязательств по внедрению КПМО в районе для определения тенденций развития системы образования в районе и принятия обоснованных управленческих решений. 1.4. Основными задачами мониторинга КПМО являются: - формирование механизма единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации по всем направлениям КПМО, координация деятельности всех субъектов мониторинга; - своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образования, действующих на качество образования и принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий; - формирование информационно-коммуникативного пространства принятия управленческих решений, активизация социальной и профессиональной рефлексии субъектов различных уровней, интеграция их в систему управленческой практики; - формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе полученных данных. 1.5. Основными принципами, регламентирующими функционирование мониторинга КПМО, являются: - целостность (неразрывность триады «управление – мониторинг – прогноз»); - оперативность (оперативность сбора, обработки информации и принятия решений); - приоритет управления (ведущая роль принадлежит управлению, мониторинг является обеспечивающим блоком); - соответствие (соответствие целей мониторинга средствам его организации); - научность (обоснованность используемых материалов и технологий); - прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения в путях достижения поставленных целей, оценивать тенденции и являющихся базой разработки и принятия управленческих решений); - открытость (широкое освещение в средствах массовой информации и всестороннее обсуждение результатов реализации КПМО педагогической общественностью и другими заинтересованными лицами); - непротиворечивость (валидизация здравым смыслом) иными словами достоверность (валидность) информации. 1.6 . К основным направлениям мониторинга КПМО относятся: - мониторинг перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ); - мониторинг введения новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ); - мониторинг развития муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО); - мониторинг развития сети общеобразовательных учреждений района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; - мониторинг расширения общественного участия в управлении образованием; - мониторинг организационного обеспечения реализации КПМО. 1.7. Сбор, группировка, внесение мониторинговой информации осуществляется на основании региональных регламентов. 1.8. До выхода региональных регламентов подготовка осуществляется на основании разовых поручений и инструкций. 2. Организация мониторинга КПМО 2.1. Мониторинг реализации КПМО в Гурьевском районе представляет собой двухуровневую иерархическую структуру и включает в себя муниципальный уровень и уровни образовательных учреждений. 2.2. Организационно-функциональная структура мониторинга реализации КПМО включает: - Управление образования Администрации Гурьевского района; - МУ ДПО «Информационно-методический центр»; - образовательные учреждения, расположенные на территории района. 2.2.1. Управление образования Администрации Гурьевского района: - обеспечивают проведение в муниципальном образовании мониторинга КПМО; - координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами реализации КПМО; - отвечают за обобщение данных образовательных учреждений на уровне района, а также за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне района; - осуществляют ресурсную поддержку функционирования системы мониторинга КПМО; - определяет состояние и тенденции развития муниципальной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения. 2.2.2. МУ ДПО «Информационно-методический центр»: - осуществляет инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и оценки реализации КПМО; - проводит семинары, консультации для специалистов образовательных учреждений для осуществления процедур мониторинга; - проводит статистические и социологические исследования по вопросам реализации КПМО; - осуществляет организацию сбора, хранения, обработки и анализа информации о состоянии и динамики развития системы образования в Гурьевском районе; 2.2.3. Образовательные учреждения: - обеспечивают проведение в образовательном учреждении мониторинга КПМО; - отвечают за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне своего учреждения. 2.3. Каждый нижестоящий уровень системы мониторинга подконтролен и подотчетен вышестоящему. 2.3.1. Каждый уровень представляется двумя категориями специалистов: экспертами, отвечающими за подготовку и предоставление мониторинговой информации и операторами, отвечающими за размещение информации в Интернет. 2.3.2. Эксперты назначаются из числа работников, курирующих соответствующие направления КПМО. 2.3.3. Операторы назначаются из числа работников, имеющих навыки работы с вычислительной техникой и в сети Интернет. 2.3.4. На уровне Управления образования эксперты и операторы системы мониторинга назначаются приказом Управления образования, на уровне образовательного учреждения приказом по учреждению. 2.3.5. В случае замены ранее назначенных экспертов и операторов издается новый приказ и о произошедших изменениях информируется вышестоящий уровень системы мониторинга. 2.3.6 Эксперты отвечают за подготовку и предоставление оператору индикаторов и показателей своего уровня, а также за оценку индикаторов и показателей, представляемых нижестоящими уровнями мониторинга; несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой информации. Также они отвечают за подготовку соответствующих документов в печатном виде. 2.3.7. Операторы отвечают за прием информации от экспертов и своевременное и точное внесение в мониторинговые таблицы в сети Интернет. 3. Размещение информации в сети Интернет 3.1. Функционирование мониторинга КПМО подразумевает размещение информации в сети Интернет. 3.2. Для обеспечения муниципального компонента мониторинга создаются сайты Управления образования и образовательных учреждений в обязательном порядке содержащие раздел «КПМО». 3.3. Информация размещается на сайтах в соответствии с региональной инструкцией в разделе КПМО в виде таблиц MS Excel если иное не оговорено инструкциями и регламентами. 3.4. Периодичность представления информации определяется требованиями вышестоящего уровня, а также регламентами и инструкциями. 3.5. Электронная версия формируется по мере создания соответствующих бумажных документов. 3.6. Бумажная версия закрепляется подписями ответственных лиц и печатями учреждения, затем представляется организации, осуществляющей вышестоящий уровень мониторинга. 3.7. Для доступа к муниципальному (региональному) сайту каждому оператору выдаются имя для доступа («логин») и пароль. 3.8. Имя и пароль соответствуют уровню и роли оператора в системе. 3.9. Доступ к сайту Управления образования и образовательных учреждений осуществляется в соответствии с инструкцией и порядком, предоставляемыми провайдерами услуг. 4. Обязанности операторов мониторинга КПМО 4.1. Оператор муниципального уровня: - получает данные от эксперта и заполняет мониторинговые таблицы муниципального уровня в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет. - создает пароли доступа к мониторинговым таблицам для операторов уровня образовательных учреждений; - консультирует операторов уровня образовательных учреждений по вопросам, возникающим в ходе заполнения мониторинговых данных; - в случае невозможности оказать консультационную помощь, аккумулирует вопросы, возникшие у операторов уровня образовательных учреждений, расположенных на территории района и передает их оператору регионального уровня. 4.2. Оператор уровня образовательных учреждений: - получает данные от экспертов учреждения и заполняет мониторинговые таблицы уровня образовательного учреждения в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет. 5. Сроки функционирования мониторинга КПМО 5.1. Мониторинг осуществляется в течение всего периода реализации КПМО. 5.2. По окончании реализации КПМО целесообразность сохранения мониторинга в существующем виде решается на уровне региона. скачать |
|
Управление образования администрации Гурьевского муниципального района © 2024 |