Кемеровская область
АДМИНИСТРАЦИИ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 . 06. 200
О реализации комплексных проектов
модернизации образования в Гурьевском районе
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
1. Утвердить сетевые планы - графики реализации мероприятий по направлениям комплексных проектов модернизации образования в Гурьевском районе:
-переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений (приложение 1);
-введение отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений Гурьевского района (приложение 2);
-развитие сети общеобразовательных учреждений (приложение 3);
- по реализации муниципальной программы реструктуризации образовательной сети
(приложение 4);
- развитие муниципальной системы оценки качества образования (приложение 5);
-расширение общественного участия в управлении образованием (приложение 6);
-подготовка, переподготовка и повышение квалификации административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений (приложение 7).
2. Утвердить целевые показатели реализации комплексных проектов модернизации образования в Гурьевском районе согласно приложению № 8.
3. Управлению образования Администрации Гурьевского района Кемеровской области (Сыстеровой О.Ф.):
-создать рабочую группу по сопровождению реализации комплексных проектов модернизации образования;
-организовать проведение ежемесячного мониторинга выполнения сетевых планов-графиков, достижения целевых показателей по направлениям проекта на уровне района, управления образования, образовательных учреждений;
-обеспечить широкое освещение реализации комплексных проектов модернизации образования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы по социальным вопросам Г.М.Зубакову.
5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с
Приложение
к приказу Управления
образования
Администрации
Гурьевского района
от . .2008г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В Гурьевском районе
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном мониторинге реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе (далее – Положение) разработано в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2008г № 495-р «О реализации комплексных проектов модернизации образования в Кемеровской области», Приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 01.09.2008г №1286 «Об утверждении Положения о региональном мониторинге реализации комплексного проекта модернизации образования в Кемеровской области», Постановлением Администрации Гурьевского района от 10.06.2008г № 810 «О реализации комплексных проектов модернизации образования в Гурьевском районе».
1.2. Под муниципальным мониторингом реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе (далее – КПМО) понимается:
- мониторинг реализации контрольных мероприятий КПМО и достижений контрольных показателей КПМО;
- мониторинг результативности реализации КПМО, выявление эффективных форм реализации, позитивных и негативных эффектов.
1.3. Целью муниципального мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе является получение объективной информации о ходе достижения взятых обязательств по внедрению КПМО в районе для определения тенденций развития системы образования в районе и принятия обоснованных управленческих решений.
1.4. Основными задачами мониторинга КПМО являются:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации по всем направлениям КПМО, координация деятельности всех субъектов мониторинга;
- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образования, действующих на качество образования и принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
- формирование информационно-коммуникативного пространства принятия управленческих решений, активизация социальной и профессиональной рефлексии субъектов различных уровней, интеграция их в систему управленческой практики;
- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе полученных данных.
1.5. Основными принципами, регламентирующими функционирование мониторинга КПМО, являются:
- целостность (неразрывность триады «управление – мониторинг – прогноз»);
- оперативность (оперативность сбора, обработки информации и принятия решений);
- приоритет управления (ведущая роль принадлежит управлению, мониторинг является обеспечивающим блоком);
- соответствие (соответствие целей мониторинга средствам его организации);
- научность (обоснованность используемых материалов и технологий);
- прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения в путях достижения поставленных целей, оценивать тенденции и являющихся базой разработки и принятия управленческих решений);
- открытость (широкое освещение в средствах массовой информации и всестороннее обсуждение результатов реализации КПМО педагогической общественностью и другими заинтересованными лицами);
- непротиворечивость (валидизация здравым смыслом) иными словами достоверность (валидность) информации.
1.6 . К основным направлениям мониторинга КПМО относятся:
- мониторинг перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ);
- мониторинг введения новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ);
- мониторинг развития муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО);
- мониторинг развития сети общеобразовательных учреждений района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- мониторинг расширения общественного участия в управлении образованием;
- мониторинг организационного обеспечения реализации КПМО.
1.7. Сбор, группировка, внесение мониторинговой информации осуществляется на основании региональных регламентов.
1.8. До выхода региональных регламентов подготовка осуществляется на основании разовых поручений и инструкций.
2. Организация мониторинга КПМО
2.1. Мониторинг реализации КПМО в Гурьевском районе представляет собой двухуровневую иерархическую структуру и включает в себя муниципальный уровень и уровни образовательных учреждений.
2.2. Организационно-функциональная структура мониторинга реализации КПМО включает:
- Управление образования Администрации Гурьевского района;
- МУ ДПО «Информационно-методический центр»;
- образовательные учреждения, расположенные на территории района.
2.2.1. Управление образования Администрации Гурьевского района:
- обеспечивают проведение в муниципальном образовании мониторинга КПМО;
- координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами реализации КПМО;
- отвечают за обобщение данных образовательных учреждений на уровне района, а также за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне района;
- осуществляют ресурсную поддержку функционирования системы мониторинга КПМО;
- определяет состояние и тенденции развития муниципальной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения.
2.2.2. МУ ДПО «Информационно-методический центр»:
- осуществляет инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и оценки реализации КПМО;
- проводит семинары, консультации для специалистов образовательных учреждений для осуществления процедур мониторинга;
- проводит статистические и социологические исследования по вопросам реализации КПМО;
- осуществляет организацию сбора, хранения, обработки и анализа информации о состоянии и динамики развития системы образования в Гурьевском районе;
2.2.3. Образовательные учреждения:
- обеспечивают проведение в образовательном учреждении мониторинга КПМО;
- отвечают за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне своего учреждения.
2.3. Каждый нижестоящий уровень системы мониторинга подконтролен и подотчетен вышестоящему.
2.3.1. Каждый уровень представляется двумя категориями специалистов: экспертами, отвечающими за подготовку и предоставление мониторинговой информации и операторами, отвечающими за размещение информации в Интернет.
2.3.2. Эксперты назначаются из числа работников, курирующих соответствующие направления КПМО.
2.3.3. Операторы назначаются из числа работников, имеющих навыки работы с вычислительной техникой и в сети Интернет.
2.3.4. На уровне Управления образования эксперты и операторы системы мониторинга назначаются приказом Управления образования, на уровне образовательного учреждения приказом по учреждению.
2.3.5. В случае замены ранее назначенных экспертов и операторов издается новый приказ и о произошедших изменениях информируется вышестоящий уровень системы мониторинга.
2.3.6 Эксперты отвечают за подготовку и предоставление оператору индикаторов и показателей своего уровня, а также за оценку индикаторов и показателей, представляемых нижестоящими уровнями мониторинга; несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой информации. Также они отвечают за подготовку соответствующих документов в печатном виде.
2.3.7. Операторы отвечают за прием информации от экспертов и своевременное и точное внесение в мониторинговые таблицы в сети Интернет.
3. Размещение информации в сети Интернет
3.1. Функционирование мониторинга КПМО подразумевает размещение информации в сети Интернет.
3.2. Для обеспечения муниципального компонента мониторинга создаются сайты Управления образования и образовательных учреждений в обязательном порядке содержащие раздел «КПМО».
3.3. Информация размещается на сайтах в соответствии с региональной инструкцией в разделе КПМО в виде таблиц MS Excel если иное не оговорено инструкциями и регламентами.
3.4. Периодичность представления информации определяется требованиями вышестоящего уровня, а также регламентами и инструкциями.
3.5. Электронная версия формируется по мере создания соответствующих бумажных документов.
3.6. Бумажная версия закрепляется подписями ответственных лиц и печатями учреждения, затем представляется организации, осуществляющей вышестоящий уровень мониторинга.
3.7. Для доступа к муниципальному (региональному) сайту каждому оператору выдаются имя для доступа («логин») и пароль.
3.8. Имя и пароль соответствуют уровню и роли оператора в системе.
3.9. Доступ к сайту Управления образования и образовательных учреждений осуществляется в соответствии с инструкцией и порядком, предоставляемыми провайдерами услуг.
4. Обязанности операторов мониторинга КПМО
4.1. Оператор муниципального уровня:
- получает данные от эксперта и заполняет мониторинговые таблицы муниципального уровня в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет.
- создает пароли доступа к мониторинговым таблицам для операторов уровня образовательных учреждений;
- консультирует операторов уровня образовательных учреждений по вопросам, возникающим в ходе заполнения мониторинговых данных;
- в случае невозможности оказать консультационную помощь, аккумулирует вопросы, возникшие у операторов уровня образовательных учреждений, расположенных на территории района и передает их оператору регионального уровня.
4.2. Оператор уровня образовательных учреждений:
- получает данные от экспертов учреждения и заполняет мониторинговые таблицы уровня образовательного учреждения в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет.
5. Сроки функционирования мониторинга КПМО
5.1. Мониторинг осуществляется в течение всего периода реализации КПМО.
5.2. По окончании реализации КПМО целесообразность сохранения мониторинга в существующем виде решается на уровне региона. скачать