Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.09.2017, 10:38

Управление образования администрации Гурьевского муниципа...

Меню сайта

Конкурсы педагогического мастерства

Под таким девизом 8 декабря в актовом зале средней школы № 5 состоялась торжественная церемония открытия сразу двух конкурсов профессионального мастерства – муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2010» и муниципального этапа областного конкурса «Лесенка успеха – 2010».
Открылось праздничное мероприятие знакомством с конкурсантами. Их в этом году 21. Четырнадцать участников конкурса «Учитель года» и семь – конкурса «Лесенка успеха». В конкурсе учителей принять участие изъявили девять учителей начальных классов, учитель физики, учитель информатики, учитель истории, учитель русского языка и два учителя русского языка и литературы. Среди участниц «Лесенки успеха» представительницы двух специальностей дошкольных образовательных учреждений, но наибольшее количество воспитателей – 5 человек, два учителя-логопеда. Интересен тот факт, что все участники – представительницы прекрасной половины человечества. В конкурсе «Лесенка успеха» это обычная практика, а вот в конкурсе «Учитель года» не всегда все так однозначно. Конечно, и в прошлые годы представительство педагогов-мужчин на конкурсе на звание лучшего педагога года было весьма немногочисленным. Но именно представители мужской половины становились два последних года абсолютными победителями. Учитель информатики Раздольнинской школы Евгений Викторович Егоров завоевал главный приз районного конкурса в 2008 году. В прошлом году лучшим педагогом года был назван Сергей Павлович Прекин, учитель физической культуры школы № 15.
С приветственным словом к участникам конкурса, открыто и смело заявившим о себе как о талантливых, ярких, инициативных и творческих личностях, обратилась начальник управления образования администрации Гурьевского района Ольга Фёдоровна Сыстерова. Она поздравила всех с началом ежегодного турнира педагогического мастерства и пожелала три «У» - удивления, с которого начинается всякое познание, успеха и удачи в конкурсных состязаниях. С напутственным словом к конкурсантам обратились также победители прошлогодних конкурсов. Победитель конкурса среди педагогов С.П. Прекин и победитель конкурса среди работников дошкольных образовательных учреждений О.Н. Малкова. После чего, облачившись в доктора, С.П. Прекин в юмористической форме провел жеребьевку конкурсанток. Каждая участница из рук доброго доктора получила огромную антистрессовую пилюлю с номером, согласно которому ей предстояло представлять свой опыт работы во время конкурсных мероприятий. Сразу же после торжественной части мероприятия дошкольники приступили к первому этапу конкурса – защите системы работы. Первой защищать свою систему работы, согласно жребию, выпало Л.Н. Матвеевой, учителю-логопеду Сосновского детского сада «Звездочка». Лариса Николаевна представила систему работы «В стране волшебной речи», акцент в которой делается на игровой деятельности. На занятиях логопеда дети уточняют и закрепляют словарный запас, обретают практические навыки словообразования и словоизменения. Л.Л. Васькина, воспитатель детского сада № 14 «Солнышко» города Салаира занимается со своими воспитанниками по программе «C чего начинается Родина?». Она создает условия для воспитания гражданина, любящего свою семью, край, страну. Программа Л.В. Гуляевой, воспитателя детского сада № 10 «Теремок» называется «В гостях у сказки». Через сказки Лариса Витальевна развивает у малышей способность к моделированию и работе со схемами. Воспитатель детского сада № 3 «Звездочка» М.А. Гребнева через разные формы работы прививает своим маленьким воспитанникам любовь к природе, и бережное отношение к ней. Н.М. Гончарова, воспитатель детского сада № 8 «Сказка» представила опыт приобщения ребенка к социальному миру. Наталья Михайловна формирует у детей мировоззрение, свое видение мира, созвучного с детским переживанием. Расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей. Согласно программе «Детство», на своих занятиях воспитатель детского сада № 17 «Улыбка» И.Л. Харук приобщает детей к истокам русской народной культуры. Завершающим было выступление учителя-логопеда детского сада № 1 «Ласточка» О.Ю. Лесниковой. Ольга Юрьевна обучает ребят правильному произношению букв и звуков с помощью информационно-коммуникативных технологий. В течение последующих трех дней конкурсантки демонстрировали свой педагогический опыт, использование современных образовательных технологий, нестандартное мышление и творческий подход к образовательному процессу на открытых занятиях и мастер-классе. Конкурс «Учитель года» также был разделен на несколько важных этапов. Изначально педагоги представили на суд многочисленного и взыскательного жюри конкурсные документы, эссе на тему «Моя педагогическая философия», пропагандирующие их деятельность. Затем учителя защищали свои инновационные проекты и показывали профессиональное мастерство на конкурсных уроках в школах № 10 и № 11. Можно только догадываться каково было волнение конкурсанток, когда им пришлось не просто рассказывать новый материал, давать знания, а делать это в совершенно незнакомом кабинете, и для совершенно незнакомых ребят. Каждый учитель имел право выбрать параллель, в которой он будет преподавать, ведь у каждого возраста свои особенности, а также тему урока. Все уроки прошли хорошо, было видно как ребята, чувствуя волнение незнакомого учителя, всеми силами старались помочь. В проведении уроков почти все педагоги использовали интерактивные доски и другие технические новинки. Так что многие успели подружиться со своими новыми учениками, а главное обменяться опытом. Обычно ярко и интересно проходят мастер-классы. Так было и на этот раз. В качестве темы мастер-класса было выбрана восточная мудрость: «Не бойся сделать большой шаг. Пропасть за два маленьких шага не перейти». Во время своих выступлений конкурсантки постарались раскрыть эту мысль как можно глубже. Заключительным этапом конкурса стала публичная лекция. Темы лекций были самыми разнообразными. Это и «Рефлексия как механизм развития учащихся» М.А. Пластун, учителя русского языка и литературы Урской школы, и «Разграничение понятия «умственная отсталость» от сходных состояний» Т.С. Шелягиной, учителя русского языка школы-интерната № 6, и «Нравственное воспитание школьников» учителя начальных классов школы № 10 Н.Н. Косаревой, и «Причины болезней человека» Т.А. Юдиной, учителя начальных классов Сосновской школы, и «Игра – вечный спутник детства» учителя начальных классов Новопестеревской школы Е.Ш. Кондратьевой. Три учителя начальных классов – Н.Ю. Евсеенко (Раздольнинская школа), Е.В. Кунгурцева (25-я школа) и Т.М. Ивкина (Горскинская школа) прочли доклады на тему семейных отношений и семейного воспитания. Поразила своим выступлением на тему «Семья и школа. Родители и педагоги» учитель начальных классов 11-й школы М.Н. Ларина. Но, несомненно, самым трогательным и щемящим сердце было рассуждение Л.В. Чайниковой, учителя истории школы № 5 о том, насколько хорошо мы знаем историю своей страны, историю Великой Отечественной войны. Насколько нам дорога память о прошедших событиях, людях, «вершивших» историю. С.Ю. Иванова, учитель информатики 15-й школы поделилась своими размышлениями на тему «Интеграция в современном обществе». В своем выступлении Е.В. Хорошева, учитель физики школы № 26 попыталась раскрыть проблемы модернизации образования и найти пути их решения. Глубоким получился доклад «Становление выбора в литературе и жизни» у А.В. Егоровой, учителя русского языка и литературы Малосалаирской школы. О.В. Обухова, учитель информатики и математики 16-й школы заинтересовала всех такой наукой, как логика. Конкурсы завершились, но яркое впечатление от них останется еще надолго. Итоги будут подведены в январе нового 2010 года, тогда же мы узнаем и имена победителей, которым предстоит участие в борьбе за звания лучшего педагога и воспитателя области.
 
Стартовал «Учитель года»

 

12 декабря в средней общеобразовательной школе № 16 состоялось торжественное открытие муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2009».

В этом году заявили о своем участии в конкурсе одиннадцать  педагогов из школ № 5, 10, 11, 15, 16, 26, Малосалаирской, Горскинской, Новопестеревской, Урской и школы-интерната № 6. Среди участников -  учителя русского языка и литературы, информатики, истории, биологии, начальных классов, изобразительного искусства и физической культуры.

На церемонии открытия их торжественно представили жюри и гостям конкурса. Перед собравшимися с поздравлениями, пожеланиями удачи и победы выступили заместитель Главы Гурьевского района по социальным вопросам Г.М. Зубакова, заместитель начальника Управления образования Администрации Гурьевского района И.И. Усова, победитель районного и лауреат областного конкурса «Учитель года – 2008» Е.В. Егоров.

В этом году программа конкурса была несколько изменена. На этот раз профессиональные состязания пройдут в четыре этапа. Первый состоялся в день открытия - конкурсанты защищали свои инновационные проекты. В течение недели они будут демонстрировать разные грани своего педагогического мастерства. Под наблюдением компетентного жюри им предстоит провести открытые уроки, причем не в своих классах, а в других школах, что еще более усложняет задачу, провести мастер-классы, на педагогическом ринге ответить на самые неожиданные и каверзные вопросы.

Имя лучшего педагога будет названо на церемонии закрытия конкурса, которая состоится в январе.

 
"Самый классный классный"
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Вход на сайт
Поиск
Архив записей

Управление образования администрации Гурьевского муниципального района © 2017